Верховный Суд поддержал позицию УФАС о доказательствах наличия специфического опыта у исполнителя по госконтрактам

Верховный Суд поддержал позицию УФАС о доказательствах наличия специфического опыта у исполнителя по госконтрактам

Ведомство установило, что заказчик неправомерно отказал участнику в допуске к торгам на строительство гидротехнических сооружений стоимостью свыше 265 млн рублей.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ поддержала позицию ФАС России о том, что для доказательства наличия специфического опыта участнику закупки достаточно предоставить копию ранее исполненного контракта.

ГКУ Краснодарского края «Дирекция государственных закупок» разместило извещение о проведении электронного аукциона на право заключения госконтракта. При этом потенциальным исполнителям требовалось подтвердить опыт работы на подобных объектах.

АО «ПМК-38» приняло участие в аукционе и подтвердило свой специфический опыт, предоставив копию госконтракта на строительство берегоукреплений в Кисловодске. Но заказчик отказал компании, обосновав это отсутствием проектной документации и календарного плана производства работ.

Компания «ПМК-38» обратилась с жалобой в Краснодарское УФАС. Ведомство пришло к выводу, что предоставления копии уже исполненного госконтракта без приложений к нему достаточно, чтобы принять участие в аукционе [1]. Таким образом, аукцион на строительство гидротехнических сооружений следовало провести заново.

Суд первой инстанции с позицией антимонопольного органа не согласился и отметил, что документы, на отсутствие которых ссылался заказчик, необходимы для подтверждения опыта участника аукциона. Апелляция, напротив, решила, что госконтракта без приложений к нему достаточно. Суд кассационной инстанции отменил это решение и поддержал первоначальное судебное решение.

Не согласившись с выводами судов первой и кассационной инстанции УФАС по Краснодарскому краю обратилось в Верховный суд, который подтвердил нарушение прав участника закупочной процедуры и удовлетворил жалобу антимонопольного ведомства. По мнению службы, такое решение Верховного суда будет способствовать унификации практики применения Закона о контрактной системе [2] и положений Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

Справочно:

[1] п.2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99;

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Источник: