Законодательный мир не стоит на одном месте, и каждый день появляются новые изменения в законодательных актах и иных нормативных документах. Следовательно, если вам необходимо понимать, как правильно заполнить платёжное поручение 2021, то вам необходимо быть в курсе всех изменений своевременно. Одно из очередных изменений коснулось и Приказа Минфина от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил Указания информации в реквизитах распоряжений о переводе Денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской федерации», которым были установлены новые требования заполнения платёжных поручений. Мы рекомендуем ознакомиться с такими изменениями, чтобы быть в курсе того, как правильно заполнить платёжное поручение с 1 октября 2021 года.
Как правильно заполнить платёжное поручение 2021
На официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации была опубликована информация касаемо вопроса как правильно заполнить платёжное поручение с 1 октября 2021 года.
В этом письме говорить о том, как правильно заполнить поля платёжного поручения и каким именно документом были внесены соответствующие изменения.
Далее мы приводим текст соответствующей публикации в том виде, в котором она была опубликована. Конечно же, вы можете с этой публикацией ознакомиться на официальном портале, для этого вам необходимо проследовать по ссылке, указанной в конце нашей статьи. В прочем, не переходя по ссылкам вы можете узнать, как правильно заполнить поля платёжного поручения с 1 октября 2021 года просто дочитав эту статью. Ведь далее мы приводим текст официального источника.
текст официального источника:
С 1 октября 2021 года в платёжных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами, ряд полей необходимо заполнять по-новому.
Указанные изменения в порядок заполнения реквизитов платёжных поручений на перечисление налоговых платежей внесены приказом Минфина от 14.09.2020 года № 199н.
Так, в поле 101 «Статус составителя поручения» для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав крестьянского (фермерского) хозяйства изменится статус плательщика. С указанной даты упраздняются соответствующие коды: «09», «10», «11», «12». Вместо них будет применяться значение, единое для всех физических лиц (в том числе, и для ИП, адвокатов и других частнопрактикующих лиц) – «13».
При этом правила указания статуса для налоговых агентов с кодом «02» при оформлении платёжного документа на уплату НДФЛ за работников или НДС (например, при аренде государственного или муниципального имущества), остались прежними.
Одновременно изменяется порядок указания информации при погашении задолженности по истекшим налоговым, расчётным (отчётным) периодам. Перечень кодов, указываемых в поле 106 «Основание платежа» сокращается до единого кода – «ЗД», который в настоящее время используется только при добровольном погашении задолженности.
С октября 2021 года отличить добровольное погашение от принудительного можно будет по полю 108 «Номер документа». Использовавшиеся ранее в поле 106 коды: «ТР», «ПР», «АП» и «АР» нужно будет указывать в поле 108 перед номером документа-основания (например, ТР0000000000000 – номер требования ИФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов или ПР0000000000000 – номер решения о приостановлении взыскания и т.д.).
При этом в поле 109 «Дата документа-основания платежа» необходимо указать дату составления соответствующего документа, на основании которого перечисляются денежные средства.
Для достоверного учёта налоговых платежей важно, чтобы платёжный документ был заполнен корректно. Во избежание отнесения платежа к разряду «невыясненных» поступлений необходимо следовать новым правилам заполнения платёжных поручений.
Источник:
ФНС России: https://www.nalog.gov.ru/rn59/news/activities_fts/11354942/
Дата публикации: 28.09.2021 12:00