Тонировка на передних стёклах автомобиля не нарушая закон

Тонировка на передних стёклах автомобиля не нарушая закон, возможно ли это?

Возможна ли всё таки тонировка на передних стёклах автомобиля или нет?

 С 1 июля 2012 года вступили в силу новые изменения в действующем законодательстве касаемо тонировки автомобильных стекол. Соответственно возросла и ответственность за нарушение законодательства связанное с тонировкой автомобильных стёкол.

И так, проводя все необходимые грани в действующем законодательстве мы нашли всё таки интересный факт о том, что всё таки возможно нанесение тонировки на передних стёклах автомобиля не в разрез действующего законодательства.

 Можно ли установить тонировку на передних стёклах автомобиля не нарушая закон?

 Так как среди терминологии предусмотренной в ГОСТ 5727-88, а если быть точнее в изменении № 3 к вышеуказанному ГОСТу, указано следующее определение:

Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стёкол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

Рассмотрим более подробно данный чертёж 1а.

 

Как мы видим Нормативные зоны А и В переднего окна и нормативные поля обзора П показанные на чертеже 1а и состоят они из 9 частей.

1. Граница прозрачной части левого бокового окна;
2. Левая боковая стойка переднего окна;
3. Контур очистки переднего окна;
4. Граница нормативной зоны А;
5. Граница нормативной зоны В;
6. Граница прозрачной части переднего окна;
7. Правая боковая стойка переднего окна;
8. Граница прозрачной части правого бокового окна;
9. Следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

 Ключевое слово в данном случае будет: нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность.

 На рисунке № 1 мы видим что  п. 9 отображает те самые границы нормативного поля обзора П.

Рисунок № 1

Другими словами можно сказать, что действующее законодательство нам – автолюбителям и автовладельцам даёт пока ещё возможность установить тонировочную плёнку со всеми соблюдениями действующего законодательства, а именно нанесение тонировочной плёнки на верхнюю половину стекла (рисунок № 2). Тем самым, автомобилистам и автовладельцам действующее законодательство даёт возможность нанесения тонировочной плёнки и не в нарушении установленного ГОСТа (рисунок № 2).

 

Рисунок № 2

 В дополнении к вышесказанному хотелось бы отметить ещё один не маловажный момент касаемо тонировки лобового окна. Как следует из ГОСТ Р 51709-2001 (Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки) не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий МЗ, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

А при общении с инспекторами ГИБДД по поводу тонировки и определения светопропускной способности стоит помнить методы определения светопропускания стекол, которые осуществляются с обязательным соблюдением ГОСТ 27902.

Загрузить:

ГОСТ Р 51709

ГОСТ 5727-88

Изменение № 3 к ГОСТ 5727-88 (стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия))