Платные парковки в Москве услуга или плата за воздух?

Платные парковки в Москве услуга или плата за воздух?

Анализируя юридическую составляющую законности парковочного пространства и взимания с владельцев транспортных средств плату становиться очевидным некоторые моменты.

Вероятно у многих собственников транспортных средств возникал вопрос: Платные парковки в Москве услуга или плата за воздух?

Давайте попробуем это посмотреть с точки зрения юриспруденции, так скажем под иным углом.

Начнём с самого начала:

Согласно ПДД (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 30.06.2015) «О Правилах дорожного движения»)

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

(данный абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

Хотелось бы отметить основные моменты: «платные парковки в Москве услуга или плата за воздух?», а именно:

Во-первых:

«Парковка (парковочное место)» … предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы …

Во-вторых:

«Парковка (парковочное место)» — … по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Следовательно, основной ответ, почему стала платной парковка весьма очевиден. Потому что так решил собственник или иной владелец дороги.

Следующий не мало важный момент навязывание услуг жителям Москвы в виде установки шлагбаумов для ограничения въезда во двор постороннего транспорта.

Цитата с сайта Московского паркинга:

Жильцам домов с дворовыми территориями рекомендуется устанавливать шлагбаумы, ограничивающие въезд постороннего транспорта.

Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» облегчает процесс установки шлагбаумов для ограничения въезда постороннего транспорта во двор.

Скриншот страницы Московского паркинга:

MosParkingDT

На сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы опубликовано в разделе «юридический блок» следующая информация (прямая ссылка на источник).

Данные рекомендации вообще из области фантастики, по своей сути новая пирамида отъёма средств у жителей почти на законных основаниях. Тут даже ЖКХ нервно курит в сторонке…

Цитата с сайта Московского паркинга:

Город не предоставляет услугу на парковку. Город берет «плату» за размещение транспортного средства на парковочном месте (объекте благоустройства), что является не сбором, а платой за услугу.

Следовательно, по условиям действующего законодательства сделки бывают возмездные и безвозмездные. Сделки могут быть в виде реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Тем самым плата за услугу – ничто иное, как возмездная сделка, следовательно, должны быть и документы подтверждающие расходы владельца транспортного средства об оказанной услуги за размещение транспортного средства на парковочном месте. Если рассматривать в так называемом налоговом разрезе, то в эту сумму могут быть включены и соответствующие налоги (НДС и т.д.), если сторона, оказывающая такие услуги не применяет специальный (упрощённый) режим налогообложения («упрощёнка», вменённый доход и т.п.).

Подытожив мы видим, что платные парковки в Москве это 100% услуга оказываемая городом, хотя и по своей сути является платой за воздух, ведь нынешним правительством Москвы созданы условия и продолжают создаваться такие условия, чтобы обдирать жителей собственного города, что подтверждается сносом гаражей, которые когда-то выделялись городом для организации автомобильных стоянок, возведением с треском провалившихся так называемых «народных гаражей» представляющих многоэтажное, неотапливаемое, открытое пространство за сумму в некоторых районах равную стоимости «однушки».parking

Что же касается личного моего мнения (автора настоящей статьи), то я не против платной парковки даже исходя из 12000 в год, но:
— чтобы я точно был уверен в том, что оплатив такую сумму за услугу за размещение транспортного средства на парковочном месте, я в любое время дня и ночи могу поставить в любом месте и на любой улице нашего города своё авто;
— чтобы я точно был уверен в том, что я в любое время дня и ночи могу поставить возле своего дома своего железного коня именно на то, место, которое будет рядом с моим домом, а не в километре от него, при этом, не бегая по всему району и судорожно ища новое место из-за того, что на это место поставил кто-то своё авто.